Производство ПЭТ-тары как бизнес
Спрос на полимерную тару для питьевой воды и других напитков постоянно растет. Сегодня редко встретишь в продаже молоко или пиво в стеклянных бутылках. Небьющийся и дешевый пластик практически полностью заменил стекло в пищевой промышленности.
Перед открытием производства важно проанализировать ситуацию на рынке, оценить уровень и количество конкурентов, а также потребность в пластиковой таре со стороны производителей. Постоянный спрос поддерживается благодаря одноразовому использованию емкостей.
Рентабельность бизнеса достаточно высокая по причине низкой стоимости сырья. Оборудование для производства ПЭТ-тары начнет окупаться при выпуске первой тысячи штук. При хорошем спросе полной окупаемости можно достичь за несколько месяцев. Существенная экономия будет и на транспортных расходах, пластиковая емкость обладает небольшим весом и удобством при погрузке.
Для открытия бизнеса необходимо небольшое помещение с вентиляцией и всеми коммуникациями. В качестве сырья используются специальные заготовки — преформы полиэтелентерфталата (ПЭТ), которые закупаются отдельно, потому что их производство требует совершенно другого оборудования, в отличие от изготовления ПЭТ-тары. (Их изготавливают на термопластавтоматах.) При небольших объемах выпуска для обслуживания линии достаточно будет персонала из 1-2 человек.
Как правило, покупателем ПЭТ-тары являются торговые точки, продающие разливные напитки (пиво, квас, лимонад), а также небольшие предприятия по производству бутилированных напитков, которые не хотят самостоятельно заниматься производством тары.